Социально - психолого - педагогическое сопровождение

ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ

ЗАЩИТУ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Московская

городская

межведомственная

комиссия по делам

несовершеннолетних и защите их прав

125032, ул. Тверская, д.13

(495) 633-65-77

www.mkdn.mos.ru

moskva.kdn@yandex.ru

Председатель комиссии:

Ракова Анастасия Владимировна

Ответственный секретарь:

Котов Юрий Борисович

Окружная комиссия по делам

несовершеннолетних

и защите их прав

ЦАО г. Москвы

109147,

Ул. Марксистская,

д. 24

(495) 912-55-90

Председатель комиссии:

Воронцов Кирилл Валентинович

Уполномоченный по правам ребенка

119019, ул. Новый Арбат, д.15, а/я49

(495) 957-05-85

Факс: (495) 957-05-99

info@ombudsman.mos.ru

Бунимович

Евгений

Абрамович

Отделение по делам

несовершеннолетних

ОМВД по Пресненскому району г. Москвы

127317, ул. Литвина-Седого, д. 3а

(499) 259-04-96

Начальник отдела:

Крестниковская

Ольга Игоревна

Отдел опеки,

Попечительства и патронажа ВМО

Пресненское

123100, Шмитовский

пр-д, д. 2

(499) 795-17-47

Начальник отдела:

Комкова Светлана Петровна

Единый общероссийский номер детского

телефона доверия

8-800-2000-122

(круглосуточно)

Московская служба психологической

помощи населению

051

(круглосуточно)

Единая диспетчерская служба социальной помощи детям и их родителям Департамента социальной населения защиты г. Москвы

8(499) 975-27-50

Городская круглосуточная мобильная служба по оказанию экстренной социальной

помощи несовершеннолетним

8(926) 211-11-40

Горячая линия Департамента социальной населения защиты г. Москвы по решению проблем беспризорности и безнадзорности

несовершеннолетних

8(499) 201-06-50

(в рабочее время)

Горячая линия Департамента социальной населения защиты г. Москвы по вопросам оказания социально-психологической помощи детям и семьям мигрантов, находящихся в трудной жизненной ситуации

8(499) 201-59-47

(в рабочее время)

Телефон доверия Управления госнаркоконтроля по г. Москве

8(495) 316-86-55

План работы психолога на 2018-2019 учебный год

План мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению к государственной итоговой аттестации 2017-2018 уч.году

План совместной профилактической работы

План работы по профилактике негативных проявлений

Состав службы социально-психолого-педагогической помощи:

Должность

ФИО

Ответственная за социальную работу с обучающимися

Башлыкова Елена Николаевна

Ответственный за безопасность образовательной среды школы

Бородин Кирилл Юрьевич

Педагог – психолог

Покидченко Татьяна Александровна

Учитель - логопед

Анциферова Вера Николаевна

Основной целью деятельности службы является сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации педагогического процесса.

Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и не успешности.

Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Психолого-педагогическое сопровождение

Педагог-психолог Покидченко Татьяна Александровна

Работаю в ГБОУ Школа № 123 с сентября 2018 года.

Опыт работы педагогом-психологом в школе – с 2009 года.

Образование высшее – 2005 год, факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, кафедра психологии личности (диплом с отличием). 2006 – 2009 гг. аспирантура ИСО РАО.

Регулярно прохожу курсы повышения квалификации:

2004 год - «Противодействие агрессии и ксенофобии», Московский центр непрерывного образования взрослых, 90 часов, 2004г.

2010 год - «Психологическая адаптация в школьной образовательной среде (первые, пятые, старшие классы)», Московский городской психолого-педагогический университет, 72 часа, 2010г.

2011 год:

«Методы и техники личностно-ориентированной работы с различными субъектами образовательного пространства», Московский городской психолого-педагогический университет, 72 часа, 2011г.

«Песочная терапия в работе психолога: теория и практика», центр "Практический психолог" (МГППУ), 18 часов, 2011г.

«Песочная терапия в работе психолога: рисунки песком на стекле», центр "Практический психолог" (МГППУ), 18 часов, 2011г.

«Проективные методы в работе психолога», центр "Практический психолог" (МГППУ), 24 часа, 2011г.

«Теоретические и практические основы медико-психологического сотрудничества», ГБОУ ВПО РНИМУ им. Пирогова Минздравсоцразвития России, 144 часа, 2011г.

«Тренинг стрессоустойчивости педагога», Московский городской психолого-педагогический университет, 72 часа, 2011г.

2012 год - «Психотехника в работе психолога», Московский городской психолого-педагогический университет, 72 часа, 2012г.

2016 год - «Перинатальная психология и психология родительства. Теория и практика», Автономная некоммерческая организация "Институт интегративной семейной терапии", 200 часов, 2016г.

2017 год:

«Практические приемы и техники коррекции расстройств эмоционально-волевой сферы детей с расстройством аутистического спектра, ЗПР и СДВГ», Образовательный центр "Филиппок", 72 часа, 2017г.

«Инновационные методы и техники в психологии. Часть 1», Образовательный центр "Филиппок", 72 часа, 2017г.

«Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ», Московский педагогический государственный университет, 16 часов, 2017г.

«Психолого-педагогическое сопровождение детей после операции кохлеарной имплантации», МПГУ, 72 часа, 2017г.

Участие в конференциях, семинарах и вебинарах:

22-24 ноября 2007 г. Всероссийская научно-практическая конференция «Ребенок в современном обществе»

25-27 ноября 2009 г. Вторая всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития «Другое детство»

24 марта 2011 г. II Межрегиональный семинар «Инновационный подход к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных и общеобразовательных учреждениях»

20-22 июня 2011 г. Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: методология, практика, технология» (24 ак.часа)

19-25 сентября 2011 г. «Инклюзивное образование как важнейший фактор социальной и профессиональной интеграции детей и молодёжи с особенностями развития», Дюссельдорф, Германия

7 октября 2011 г. обучение на специализированном семинаре «Система Саундбим – инновационная технология в реабилитации, мотивации и интеграции людей со специальными потребностями», МГППУ

09-10 ноября 2011 г. IV Международная научно-практическая конференция и 16 научно-практическая Межрегиональная тьюторская конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: профессиональный стандарт тьюторского сопровождения»

5-6 декабря 2011 г. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья» (17 ак.часов)

21-23 июня 2017 г. IV Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культура и практики» (24 ак.часа)

15 августа 2017 г. участие в информационно-методическом вебинаре "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

17 октября 2018 г. – семинар-совещание «Потенциал школьной службы примирения в образовательной среде: повышение уровня доверия между школой и родителями», Москва, ГБОУ «Школа имени В.В. Маяковского»

25 октября 2018 г. - вебинар «Как организовать процесс психолого-педагогического сопровождения школьного ученического самоуправления», ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего»

Статьи и публикации:

1. Жизненные планы и ценностные ориентации старшеклассников с нарушениями слуха // «Психология и современное российское образование» (Москва, 8-12 декабря 2008 г.): Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2008.- с. 497 – 498.

2. Семья в жизни старшеклассника с нарушением слуха: особенности отношений с родителями, причины конфликтов и планы на будущее (на основе результатов социологического исследования) // Материалы IV Международного конгресса «Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья»/ Под редакцией А.А. Северного, Ю.С. Шевченко. Киров, 22-24 сентября 2009 г. – с. 146-147.

3. Жизненные ориентации и отношение к образованию старшеклассников с нарушениями слуха (на основе результатов социологического мониторинга 1996 и 2008 гг.) // Социология образования. Т. ХIII. Вып. ХХIII /Под ред. В.С. Собкина . – М.: Институт социологии образования РАО, 2009. – с. 125-137 (в соавт.).

4. Я плохо слышу, но я получу достойное образование: жизненные ориентации, отношение к образованию и профессиональные планы старшеклассников с нарушениями слуха (на основе результатов социологического мониторинга 1996 и 2008 гг.) //Дитя человеческое. 2009. №2 (69) (в соавт.).

5. Значимость школьного образования в жизни старшеклассников с нарушениями слуха // Другое детство. Сборник тезисов участников Второй Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. – М.: МГППУ, 2009. - с.100-102.

Профессиональные интересы: психология личности, специальная психология, педагогическая психология, перинатальная психология, социология, семейное и индивидуальное консультирование, арт-терапевтические техники.

Основные направления деятельности социально-психологической службы:

1. Психологическое просвещение:

  • подготовка информационных презентаций;
  • проведение мониторинговых исследований;
  • выступления на родительских собраниях и педсоветах;
  • проведение классных часов.

2. Диагностика (индивидуальная, групповая):

  • особенности познавательной сферы (мышление, речь, внимание, память, восприятие)
  • эмоционально-личностные особенности

(направленность личности, мотивационные и адаптационные механизмы, стрессоустойчивость)

  • психологическая атмосфера в коллективе

3. Профилактика

Мероприятие ФСНК

- негативных проявлений в молодежной среде

- пропаганда и формирование здорового образа жизни

- экзаменационных стрессов

Стенд по профилактике

Конкурс социальных плакатов:

Профилактическая работа « За здоровый образ жизни»

4. Развивающие занятия

- развитие мышления, памяти, внимания

- развитие творческих способностей

- развитие коммуникативных и организаторских способностей и т.д.

5. Адаптация и сплочение классов

- сопровождение процесса адаптации

- занятия по адаптации в 1-х, 5-х, 10-х классов

- тренинги на знакомство и сплочение

- формирование коллектива класса и т.д.

6. Профориентация

- курс «Психология и выбор профессии» в 9-11 классах

- посещение колледжей, ВУЗов, МУК-15

- изучение профессиональных предпочтений и склонностей и т.д.

Экскурсии по профориентации «Вернисаж профессий»

7. Консультации

-проведение психологических и социальных консультаций с учащимися, родителями и педагогами

- проведение тематических родительских собраний

- оказание помощи в трудной жизненной ситуации

- решение конфликтных ситуаций и т.д.

Работа логопеда в школе.

Цели:

Познакомить родителей с основными направлениями работы учителя-логопеда в школе.

Что делает логопед в школе?

Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?».

Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.

Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

1. развитие связной речи,

2. коррекция произношения,

3. накопление и совершенствование словаря,

4. развитие физического и речевого слуха,

5. развитие грамматической стороны речи,

6. развитие артикуляционной моторики,

7. обучение навыкам словообразования и словоизменения.

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

- профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижением учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.

Логопедическое сопровождение учащихся включает в себя:

Обследование учащихся

1. Подготовка материалов обследования.

2. Проведение экспресс – диагностики раннего выявления нарушений письма и чтения, обследование устной речи среди учащихся 1-х классов.

3. Проведение фронтального обследования среди учащихся.

4. Проведение углубленного индивидуального обследования детей, принятых и посещающих логопедический пункт.

5. Заполнение речевых карт, оформление документации.

6. Повторное логопедическое обследование по результатам обучения за год.

Содержание логопедической работы

Согласно графику работы систематически проводятся индивидуальные и фронтальные логопедические занятия.

Основные направления работы с детьми:

1.Профилактика и раннее выявление нарушений чтения и письма.

2.Работа над развитием основных психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие графо - моторных навыков, зрительно – моторного слежения, пространственных, временных представлений.

3.Отработка артикуляционно – фонетической стороны речи.

4.Развитие фонематического слуха и восприятия, языкового анализа и синтеза.

5.Постановка звуков, введение последовательно звуков в речь.

6.Дифференциация звуков и букв в письменной речи.

7.Закрепление графических образов букв, закрепление связи звука и буквы.

8.Расширение и уточнение словарного запаса, работа над морфемным анализом, словообразованием и словоизменением.

9.Работа над грамматическим строем речи, грамматическим оформлением устного и письменного высказывания.

10.Работа над связной устной и письменной речью.

11.Автоматизация навыка чтения, работа над интонацией, выразительностью и темпом чтения, пониманием прочитанного.


Коррекционная логопедическая работа с учащимися 1- х классов:

1.Упражнение в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении.

2.Знакомство со всеми гласными буквами и правилами их написания.

3.Дифференциация гласных 1 –го и 2 –го ряда.

4.Обозначение мягкости согласного посредством гласного 2-го ряда.

5.Формирование действий изменения слов.

6.Свободное оперирование звуковыми и графическими моделями слов.

7.Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.

8.Обогащение, закрепление и активизация словаря именами существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

9.Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи.

10.Развитие обобщающих понятий, классификация предметов.

11.Работа над формированием связной речи.

12.Словообразовательная работа. Систематизация знаний детей о способах словообразования.