Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Центральный административный округ

Дополнительное образование художественно-эстетической и культурологической направленности

Главная особенность образования в школе – его художественно-эстетическое направление, ядром которого является театр.

В историческом центре Москвы, в самом ее сердце, в окружении знаменитых театральных ВУЗов и популярных театров стоит здание школы № 123. 

Главная особенность образования в школе – его художественно-эстетическое направление, ядром которого является театр. Именно занятия театром и смежными дисциплинами – вокалом, хоровым пением, танцем, сценическим движением и многими другими – позволяют восполнить дефицит эмоционально-образного воспитания в современной школе.

На протяжении многих лет в школе существует театр «Раз, два, три», в котором учащиеся могут попробовать свои силы в качестве юных актеров и постичь это нелегкое искусство.

У школьного театра нет постоянного творческого состава, т.е. труппы, каждый год он меняется. Одни дети уходят, окончив школу, другие приходят, поступив в нее. Это лишает школьный театр возможности показывать в течение нескольких лет поставленные спектакли. Отсюда возникает потребность в каждом новом учебном году изучать основы театрального искусства и обращаться к новому драматическому материалу, создавать новые спектакли. (См. раздел "Фотогалерея")

Программа школьного театра является составной частью комплекса театральных предметов:

- Вокал (Ковкова Наталия Давидовна)

- Хоровое пение (Ковкова Наталия Давидовна, Скученкова Лолита Ивановна)

- Мастерство актера (Мануйлова Ирина Владимировна, Махров Игорь Александрович)

- Игровой тренинг (Мануйлова Ирина Владимировна)

- Сценическое движение (Казаков Сергей Анатольевич)

- Танец (Романов Вадим Николаевич, Романова Ольга Анатольевна)


ВОКАЛ

Человеческий голос - огромное богатство, которым нужно уметь разумно пользоваться, охранять и беречь его. Уроки вокала дают возможность активно участвовать в исполнительском процессе, развивают музыкальные способности, слух, воспитывают музыкальный вкус, помогают учащемуся более полно раскрыть образ избранного персонажа.

Ребенок с помощью средств музыкальной выразительности (звуковедения, артикуляции, штрихов, нюансов) доносит до зрителя характер своего героя, его эмоции.

Педагоги по вокалу обеспечивают естественное, постепенное, спокойное формирование певческих навыков, развитие певческого голоса у каждого учащегося, не нанося при этом никакого ни физического, ни морального ущерба ребенку.

 


ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

Хоровое пение – один из самых активных видов музыкально-практической деятельности учащихся, а в эстетическом воспитании всегда имеет позитивное начало. Пение в хоре не только развивает музыкальный слух, мышление, память, фантазию, воображение, не только формирует чувство времени, ритма, формы, но и наиболее благотворно влияет на становление эмоционального мира ребенка. Именно в хоре учащиеся скорее начинают чувствовать себя музыкантами-исполнителями. Пение пробуждает и укрепляет у детей творческие силы, развивает чувство прекрасного.

В хоровой деятельности заложена уникальная возможность взаимодействия таких средств воспитания, как музыка и коллектив.


МАСТЕРСТВО АКТЕРА

Подростковый и юношеский возраст диктует потребность в проигрывании, «проживании» социальных ролей. Как известно, для детей среднего школьного возраста наиболее характерно личностное творческое самопроявление. В процессе театральных занятий учащиеся оказываются в различных жизненных ситуациях, действуют от лица разных персонажей и в результате получают неоценимый жизненный опыт, тренируют и развивают способности к общению. Ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир.

В рамках занятий по актерскому мастерству ребята изучают основы сценического поведения, развивают артистические способности, учатся чувствовать и проживать заданный образ, фантазировать, сочинять, воплощать пластически художественный образ. Также происходит формирование навыков импровизации, эмоционального отношения к миру прекрасного, к людям, творческой активности ребенка и, конечно же, развитие чувства партнерства, умения работать в коллективе.


ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ

Введение в программу дополнительного образования игровых тренингов для детей дает новому поколению возможность с ранних лет учиться и развиваться не только по стандартной школьной программе, но и уделять внимание саморазвитию и психологическим аспектам своей личности.

Методика «Игровой тренинг» основана на упражнениях по актерскому мастерству и включает  в себя элементы сценической речи, сценического движения, пластики,  упражнения на внимание, воображение,  снятие мышечных и психических зажимов, а также способствует развитию творческого мышления, умственной и физической памяти.

В начале каждого занятия педагог проводит комплекс физических упражнений, чтобы подготовить тело к работе. Далее следует небольшая речевая разминка, после которой ребята выполняют ряд упражнений, чтобы сосредоточить  свое внимание и сконцентрироваться. А во второй половине занятия проводится работа с  мини-этюдами на заданные темы (работа происходит как в индивидуальном порядке, так и в парах, в группах). Познание себя (Как я это делаю?) и окружающего мира (Как он влияет на мои поступки?) является основным содержанием упражнений.

Программа игрового тренинга сочетает практические занятия и беседы о специфике актерского искусства. Ученики постигают жанровую природу театра (балет, опера, драматический, эстрадный, кукольный театры и др.).

Регулярные занятия по игровому тренингу дают ребенку возможность  лучше познать себя, приобрести уверенность, освободиться от комплексов и психологических зажимов, учат его лучше понимать свои желания и не бояться говорить о них, выражать свои эмоции и уметь контролировать их,  также занятия улучшают речевые и двигательные навыки детей.


СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Учебный предмет «Сценическое движение» неразрывно связан с актерским мастерством и помогает учащимся максимально эффективно использовать свои навыки владения телом в театральной деятельности.

Действие – это основа основ актерского искусства. Именно поэтому, помимо способности к глубоко личностному переживанию судьбы своего героя, для актера неоценимо важны способы пластического, внешнего выражения богатого внутреннего содержания. Искусство владения своим телом на сцене предполагает чистоту движений, их смысловую определенность, строгое качественное исполнение. Все должно быть в них точно и конкретно: смысловые оттенки движений, их скорость, сила, величина.

На занятиях по сценическому движению формируются общие двигательные навыки (точность движений, правильное распределение мышечных усилий, чувство баланса, координации), воспитывается чувство ответственности за каждое выполняемое им на сцене действие и даже отдельные движения. Учащиеся стремятся научиться связывать между собою словесные и физические действия, развивают пластику тела, навыки взаимодействия с другими людьми.

Сценическое движение преподается в 10 и 11 классе. В нашей школе набирается отдельный 10 класс, ориентированный  на двухгодичный курс профильного обучения и подготовку к поступлению в театральный ВУЗ. Прохождение такого курса  театральных дисциплин  является по существу начальным этапом профессионального обучения и создает условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.  Обучающийся в таком классе овладевает навыками,  позволяющими ему успешно выдержать вступительные испытания в театральном ВУЗе и более плодотворно продолжить там свое образование.

 


ТАНЕЦ

Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела.

На уроке танца учащиеся знакомятся с танцевальными шагами, рисунками танца, упражнениями на ориентировку в пространстве, элементами классического и народного танцев, исполняют хореографические этюды и передают в движении образное содержание музыки.

Танец способствует правильному физическому развитию детей, имеет оздоровительное значение, способствует более глубокому эмоционально-осознанному восприятию музыки, большей тонкости слышания и различения отдельных музыкально-выразительных средств, пониманию музыкальных стилей и жанров.

Танец исполняется чаще всего всем коллективом и требует четкого взаимодействия всех участников, повышает дисциплину, чувства ответственности и товарищества.

 

 


Школа располагает помещениями, специально оборудованными для занятий дополнительного образования:

  • 2 танцевальных зала (с зеркалами, поручнями для классического станка, звукоусилительной аппаратурой),
  • класс хорового пения,
  • класс вокала (со звукоусилительной аппаратурой, микрофонами, набором музыкальных инструментов),
  • репетиционный зал,
  • театральный зал, оборудованный осветительной и звукоусилительной аппаратурой.

С 1999 года в школе набирается профильный 10-й театральный класс. В него принимают учащихся различных школ Москвы. Тем, кто определился с выбором будущей профессии, хочет всерьез проверить свои творческие силы и получить основательную базовую подготовку по актерской профессии и подготовиться в театральный ВУЗ, предлагается двухгодичная программа, составленная из специальных предметов, необходимых будущему актеру.

Творческие успехи учащихся школы и участников творческих объединений многочисленны и разнообразны. На фестивалях и конкурсах окружного, городского, всероссийского и международного уровней учащиеся и различные коллективы школы за последние 10 лет много раз становились дипломантами и лауреатами. Наши достижения

В школьный театр «Раз, два, три» может прийти любой ученик любого возраста, не только из нашей, но и из другой школы. Главное – иметь желание попробовать свои творческие силы на сценических подмостках.