Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Центральный административный округ

Краеведение и туризм

Нельзя недооценивать того, что детскому возрасту свойственно стремление к необычности, к приключениям и романтике. Туризм – прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят...

Одним из самых ярких и увлекательных направлений дополнительного образования является краеведческо-туристическая работа.

Нельзя недооценивать того, что детскому возрасту свойственно стремление к необычности, к приключениям и романтике. Туризм – прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят. В походе ребята раскрываются совсем с другой стороны, чем в школе. В этом отношении поход особенно ценен для учителя, так как позволяет глубже понять натуру каждого из ребят и найти подход к нему. Он способствуют настоящему взаимопониманию и установлению отношений сотрудничества, что потом переносится и в школу. Туризм – прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека. Пусть он не дает такого развития мускулатуры, как другие виды спорта, но зато здоровью туриста могут позавидовать многие. Ему не страшно промочить ноги, он не боится простудиться на ветру, промокнуть под дождем. Туризм закаляет так, как ни один другой вид спорта.

Занятия туризмом вырабатывают у человека ряд очень ценных качеств. Турист умеет правильно ходить, развести огонь, сварить кашу, правильно ориентироваться и не заблудиться в лесу, быстро починить одежду.

В туристических походах школьников оживают и получают совершенно новое звучание многие знания, полученные на уроках географии, биологии, математики, астрономии, которые подчас усваиваются формально и остаются обременяющим память балластом, негодным ни к какому употреблению. Но туризм – это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в нравственном и духовном воспитании, социализации и развитии коммуникативных качеств подростков.

Туризм – средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни подростков. В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле. Регулярное занятие туризмом вырабатывает у подростков сознательную дисциплину, настойчивость, ответственность.

Туристская секция в школе № 123 имеет давние корни и славные многолетние традиции. Туристская работа была организована Тетериным Валентином Васильевичем, который работал вожатым, в 70-е годы прошлого века. Он увлёк туризмом почти всю школу. Туристы школы в 1968-70 годах участвовали во Всесоюзной экспедиции «Пять орденов комсомола». Выполняя задания музея Революции, работали в Комсомольске-на-Амуре и на строительстве Братской ГЭС. По заданию музея Советской Армии искали соратников Сергея Лазо в Приморье и в Бурятии. При этом одни из первых в Москве совершили походы 3-3 категории сложности (по классификации тех лет) по хребту Сихотэ-Алинь, по Хамар-Дабану и Саянам.

Старшие туристы сами проводили туристские слёты классов по всем параллелям, водили в походы по Подмосковью младших ребят.

Школа № 123 неоднократно входила в пятёрку лучших туристских школ города, была награждена медалью ВДНХ, участвовала во Всероссийском слёте юных туристов в Ульяновске.

Многие годы туристическую работу в школе возглавляет учитель истории и обществознания Мусатов Сергей Николаевич.

Под его руководством учащиеся школы № 123 участвуют в горных и водных походах I-III категории сложности. Некоторые выпускники школы стали профессиональными спортсменами (Лутков А.О.- чемпион России по водному слалому), через походы НТП (начальной туристической подготовки ) прошли учащиеся соседних школ (Провалов Д.В.- мастер спорта международного класса по спелеологии , старший преподаватель РГУФКа). Туристический клуб школы №123 тесно сотрудничает с ДТ на Миуссах, РГУФКом и командой CAVEXClub

Туристические походы в Карелию, Крым, Подмосковье, Кавказ, по местам боевой славы (Партизанские тропы).

Подробная информация о работе туристического клуба (фотоотчеты, планы, снаряжение...)